Дневник Toyota Celica GT-Four st205 тюнинг, гонки, путешествия на тойота селика

8Янв/148

Ребилд номер два, или ремонт 3s-gte 3gen своими руками

Покопавшись в архиве, обнаружил, что материал по ремонту двигателя 3s-gte в 2012-м не выложил. Исправляю данное недоразумение.

DSC01895Итак, после первого ремонта двигателя в 2010-м, установки гибридной турбины прошло более 2-х лет и пройдено более 60 тысяч километров. Учитывая, что мотор используется в режиме полный газ и бусте свыше 1,2-1,3 бара, данный пробег считаю большим, а крепость мотора просто адской!

Предпосылки, наблюдения, причины:

  1. Появились подергивания автомобиля на низких и средних оборотах.
  2. Появился небольшой жор масла (около 200гр на 1000км пробега).
  3. Мотор стал вялым, динамика стала чуть хуже, но это не помешало получить при замере 374л.с. на закиси.
  4. Замер компрессии показал в третьем цилиндре 6, во всех остальных 10-11.

Вердикт: вскрытие мотора, для определения ремонтопригодности и последующий ремонт

Запчасти:

  1. "Запиленные поршни Toyota", для уменьшения степени сжатия двигателя
  2. Комплект прокладок двигателя Toyota
  3. Усиленные шатунные вкладыши ACL Racing
  4. Шпильки ГБЦ ARP
  5. Химия для того, чтобы отмыть все детали

 
Мотор снимали вместе с коробкой, используя подъемник, которым поднимали автомобиль. Мотор с коробкой остались внизу. Далее отвязали мотор от коробки и начали разбор двигателя.
DSC01911

DSC01907
 
Что показало вскрытие:

  1. Рассыпались перегородки поршня в 3-м цилиндре.
  2. Задиры на блоке несущественны и расточка блока не требуется
  3. Распредвалы HKS 264, установленные при первом ремонте мотора в идеальном состоянии
  4. Установленные при первом ремонте двигателя вкладыши ACL оказались в идеальном состоянии, что говорит о качестве
  5. Сцепление Clutchmasters FX400 после 30.000 пробега в отличном состоянии, но пожрало маховик очень знатно, еще год-полтора на нем можно жарить смело

DSC01918

DSC01924

DSC01915

Что было сделано:

  • Сняли и отмыли ГБЦ
  • Собрали низ мотора на новых поршнях, кольцах, вкладышах
  • Притерли клапаны ГБЦ
  • Отрегулировали клапаны, используя регулировочные шайбы
  • Заменили все основные прокладки двигателя
  • При сборке мотора вместо старых болтов использовали новые шпильки ARP, которые затягивали по мануалу производителя
  • Немного запилили ГБЦ на выпуске

После сборки мотор обкатал 1000км в режиме до 3000 оборотов, сменил масло и снова езжу в обычном режиме - буст 1,2-1,3 в полный газ.

Хочу сказать огромное спасибо Леве aka Daiver за предоставление гаража и помощь в ремонте автомобиля. Пара дней и пару литров виски были приняты в душевной компании =))

Комментарии (8) Пинги (0)
  1. Очуметь, на одном из фото, если не ошибаюсь кусок поршня между кольцами откололся?! Хотя при таких перегрузках ещё и бусте в 1.3 это жестко. А что за турбина стоит?

  2. Я тоже несколько раз ремонтировал двигатель, хоть и не совсем легкая это задача, приятно, что сам все сделал.

  3. Да, согласен ремонт двигателя дело нелегкое.Сам долго маялся с этой проблемой. Так что большое уважение автору за проделанную работу!!!

  4. Интересно , а здесь могут тачку прокачать из какого нибудь старья , как в американских фильмах……

  5. Вопрос немного не по теме. Очень интересует сколько сил выдержали 215 поршня?


Оставить комментарий


Нет обратных ссылок на эту запись.